Статуи полны энергии
Статуи полны энергии
Издавна люди верили, что некоторые предметы искусства, созданные руками гениев, начинают жить своей, особенной жизнью. Они могут "дышать", "слышать", издавать различные звуки, двигаться и, обладая если и не душой, то точно некоей субстанцией или неведомой силой, имеющей высокую энергетику, так или иначе влиять на окружающий мир. В принципе, зто настоящие артефакты, место которым в научной лаборатории. Но ученые ими почему-то не интересуются.

Забеременеть от статуи

В музее Ripley's Believe It or Not, расположенном в городе Миртл-Бич, штат Южная Каролина, открыта выставка "статуй зачатия", которые помогают женщинам забеременеть! Пятифутовые (1,5 метра) деревянные статуи были приобретены на Берегу Слоновой Кости в Западной Африке и перевезены в Орландо, где их разместили в офисе купившей компании. По слухам, в течение нескольких месяцев, после прикосновений к ним, забеременело 13 женщин.
Через некоторое время статуи стали демонстрировать на выставках по всему миру, и с тех пор забеременело уже более 2000 женщин. По крайней мере, так утверждают представители компании, которой принадлежат древние фигуры. Кстати, во всех музеях, где экспонируются удивительные статуи, владельцы разрешают совершенно бесплатно дотронуться до них супружеским парам, желающим завести детей. В Индии похожими свойствами обладает статуя Бога Плодородия, которая также подарила счастье материнства тысячам женщин со всего мира. Одной из них стала 41-летняя Клэр Макверри из английского города Саттон Колдфипд. Посетив волшебную статую во время своего отпуска в Индии вместе со своим мужем, она уже через неделю после этого забеременела и родила сына Митчелла.
Казалось бы, простое совпадение. Но только не в случае с Макверри. В тридцатилетием возрасте у нее был обнаружен рак молочной железы, вылеченный химиотерапией, после чего женщины навсегда становятся бесплодными. Кроме того, в двадцать лет Клер попала в автокатастрофу и получила тяжелую травму позвоночника, также не совместимую с беременностью.
Но все изменилось после визита в Индию. "Когда я увидела статую индуистского Бога, меня стали переполнять сильные чувства. Я подошла к статуе плодородия и попросила себе ребенка. После этого я купила маленькую статую и поставила ее дома на каминную полку", - говорит сегодня счастливая мать.
Консультант по бесплодию доктор Саймон Боуман прокомментировал эту удивительную историю следующим образом: "Митчелл на самом деле появился на свет в результате чуда. Однако мы не можем рекомендовать посещение Бога плодородия всем остальным нашим пациенткам".
Почему, Боуман уточнять не стал. Хотя в принципе, чтобы попросить у "статуи зачатия" ребенка - специальный рецепт и не нужен. Например, к скульптуре беременной женщины "Дающая жизнь", возвышающейся с 2001 года перед ростовским роддомом №5 (Россия), страждущие идут безо всякого рецепта. Статуя прославилась среди ростовчанок тем, что если прикоснуться к этому четырехметровому изваянию, то обязательно в ближайшее время забеременеешь.
Автор статуи Михаил Демьяненко лепил ее со своей жены. Причем начал создавать "Дающую жизнь" он в то время, когда супруга была беременна дочкой, а завершил лишь четыре года спустя, когда жена уже вынашивала сына.
На открытии статуи присутствовал священник. Во время освящения он провозгласил, что отныне статуя будет помогать женщинам забеременеть. И действительно, сразу после установки "Дающей жизнь" в роддоме начали происходить настоящие чудеса: практически одновременно забеременели три акушерки.
Ну а дальше сработало "сарафанное радио": из уст в уста история передавалась от одного горожанина другому. Сейчас к статуе за помощью приезжают даже из области. К "Дающей жизнь" часто приходят молодожены, а уже беременные женщины касаются статуи, веря, что после этого роды пройдут легко.

Синдром Давида

В заирском городе Тхуси недавно открылся музей местных промыслов. Здесь экспонируются медные подносы, украшенные национальным орнаментом, циновки из травы и коры деревьев, ковры ручной работы, а также резные деревянные скульптуры.
Художник В.Амрака получил разрешение дирекции музея поработать в выставочном зале ночью. Когда музей закрылся, сторож стал обходить помещения и... обнаружил художника, лежавшего без сознания перед деревянным божком, с которого он делал набросок.
Как установили медики, фигурка божка была вырезана из эбенового дерева. В сухом виде его древесина выделяет ядовитые вещества. Ими-то и отравился художник.
Однако зафиксированы многочисленные случаи, когда не только материал, из которого изготовлены древние скульптуры, выделяет вредные вещества, но и сами идолы обладают странной энергией, самым неблагоприятным образом действующей на психику человека.
Так, работая в одном из залов Хакасского краеведческого музея, специалисты выяснили, что находящиеся здесь древние каменные изваяния излучают вредные для человеческого здоровья потоки энергии.
Детальное исследование всего музейного помещения показало на приборах энергетическую полосу шириной от 2 до 4 метров, которая проходит через зал с древними изваяниями и уходит в обе стороны от него.
Ученые считают, что аномалия, видимо, связана либо с разломом глубинных слоев земной коры в этом месте, либо с наличием могучей подземной реки. Возможно, идолы подпитываются энергией из земных недр, а затем отдают ее в окружающее пространство. Есть также гипотеза, что идолы получают энергетическую зарядку из космоса.
Интересный феномен наблюдают в течение последних нескольких лет сотрудники галереи Уффици во Флоренции, где выставлены статуи Давида Микеланджело, Венеры Медичи и собраны лучшие картины Боттичелли.
По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. По данным флорентийского госпиталя Santa Maria Nuova, за последние четыре года более 100 человек поступили к ним с жалобами на головокружение, потерю способности ориентироваться, тошноту и апатию непосредственно после посещения залов Уффици. Обмороки чаще всего настигали их именно перед статуей обнаженного Давида.
Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей галереи, уверена, что у определенного типа посетителей образуется нечто вроде тесной мысленной связи со статуей - возникает так называемый синдром Давида.
Между тем один из врачей госпиталя рассказал о 40-летнем британце, который рухнул без сознания в одном из залов Уффици: "Он был в жутком состоянии. Последнее, что ему запомнилось, - лицо Давида, а дальше - пустота".
По мнению ученых, некоторые шедевры старых мастеров вызывают у зрителей учащенное сердцебиение, головокружение и галлюцинации. Им кажется, что они телепортируются в ту эпоху, когда было создано произведение, и даже становятся там, в прошлом, участниками тех или иных событий. В результате - дезориентация, обморок, сильное расстройство психики.
Перед статуей древнего деревянного божества, стоящего в холле одной из гостиниц Улан-Удэ, никто никогда в обморок не падал. Наоборот, некоторое время назад языческий идол сам упал с постамента. В этом событии не было бы ничего особенного, если бы не ряд сопутствующих и довольно мистических происшествий.
Во-первых, при падении деревянное божество раскололось надвое. Во-вторых, падая, идол зацепил зеркало и разбил его. И, в-третьих, самое удивительное -бросившиеся к упавшему божеству работники гостиницы обнаружили, что из его глазниц потекла жидкость. Идол заплакал!
Кто-то тут же предположил, что это плохое предзнаменование - хуже разбитого зеркала. И, дабы не пускать ситуацию на самотек, суеверное руководство гостиницы вызвало на всякий случай служителя культа.
Прибывший на место сверхъестественного происшествия лама при большом стечении любопытствующих провел соответствующий обряд и освятил статую, после чего ее склеили и торжественно поставили на прежнее место.
Местные ученые, как всегда в таких случаях, заявили, что ничего необычного в "плачущем идоле" нет. Якобы он длительное время находился в непосредственной близости от гостиничного фонтана, в результате чего в древесине скопилась влага. От сильного удара статуи о пол вода выступила из дерева - вот древнее божество и заплакало! Правда, ученым мало кто поверил...

Магическая сила Аталанты

Легендарный греческий скульптор Пигмалион изваял прекрасную женскую фигуру. Статуя была так прекрасна, что он страстно полюбил ее. Веками думали, что это только легенда, и лишь совсем немногие верили в то, это человек действительно может обожать безжизненные формы из мрамора или дерева. Однако жизнь подтвердила правдоподобность древнего мифа.
Эта странная статуя неизвестного автора хранится в музее портового городка Ла Спезия близ Генуи. У директора музея, помимо иных забот, есть и еще одна - охранять ее от назойливых влюбленных!

Статуя Аталанты
Статуя Аталанты

Началось все в 1866 году, когда однажды в Средиземном море вахтенный матрос итальянского фрегата "Белое" закричал: "Человек за бортом!" Капитан Каимми приказал подобрать пловца. Но им оказалась деревянная статуя с золотыми волосами. Когда ее подняли на борт, в глаза бросилась отчетливая надпись на деревянном пьедестале - "Аталанта".
Моряки "Велоса" в течение всего рейса ломали голову, стараясь объяснить причины появления в открытом море статуи. Они часами сидели перед ней, любуясь ее самобытной красотой, и к концу плавания даже перессорились из-за нее. Как только "Велос" бросил якорь в гавани одного из итальянских портов, Аталанту на шлюпке отправили на берег и передали морскому музею.
В 1926 году в Аталанту влюбился один из молодых служителей музея. Коллеги не упускали случая посмеяться над "преемником Пигмалиона", называя его за глаза сумасшедшим. Служитель сильно страдал от этого и однажды вечером, выйдя из музея, направился к набережной и бросился в море.
В1943 году, когда в Ла Спезии на военно-морской базе были немцы, Аталанту увидел офицер Эрик Курц. "Я хочу забрать ее, - безапелляционно заявил он директору музея. -За ней придет машина".
Курц привез статую к себе, прятал ее целый месяц, не показывая никому, даже близким друзьям, а спустя несколько месяцев не явился на службу. В те дни в районе Ла Спезии активно действовали итальянские партизаны, и немцев обеспокоило отсутствие Курца. К нему поехали домой и взломали входную дверь.
Курц лежал у ног прекрасной статуи с простреленной головой. В прощальном письме, которое с тех пор стало музейным экспонатом, было написано: Так как ни одна женщина не может дать мне жизнь - мечту, которую подарила мне ты, Аталанта, я отдаю тебе без остатка свою жизнь".
Аталанту возвратили в морской музей. Сейчас она стоит около мраморной копии той греческой статуи, которую когда-то любил Пигмалион...

Убийца из мрамора

Еще одна история о невероятных отношениях человека и неодушевленного произведения искусства переносит нас в более близкое к нам время. Летом 1998 года в одном из отдаленных районов Италии объявился неуловимый серийный убийца, с интервалами в две недели отправивший на тот свет восьмерых мужчин с совершенно одинаковыми приметами.
Все они были высокого роста, иностранцами и блондинами со скандинавскими чертами лица. У каждого из них на горле обнаружили темные следы явно не от человеческих рук. Маньяк так и не был пойман, а вскоре убийства прекратились.
Сыщиков больше всего озадачило то, что рядом с телом последней из жертв лежала неизвестно как попавшая в строительный котлован разбитая на куски мраморная статуя античной Венеры, которую незадолго до происшествия похитили из парка возле виллы одного из местных бизнесменов.
Буквально через несколько дней после обнаружения скульптуры в далекой Швеции выстрелом в голову покончил с собой молодой художник, около года назад приезжавший в Италию копировать образцы античного искусства, хранящиеся в частных коллекциях. Дневник покойного в деталях описывал историю "пробуждения" каменной богини.
Договорившись с хозяином виллы, маэстро каждый день приходил в парк работать. Постепенно он стал замечать, что голова Венеры каждое утро меняет положение. Скульптура явно испытывала к нему влечение. Она посылала ему некие импульсы, пытаясь внушить, что если он не ответит ей взаимностью, та жестоко ему отомстит.
Окончательно художник убедился в своих страшных догадках, когда заметил на изящных матовых ступнях мраморной богини свежую землю. Венера ночью покидала постамент, разыскивая его!
В день отъезда он пришел попрощаться с магическим изваянием. Когда художник оказался рядом со своей мраморной соблазнительницей, она схватила его за горло и попыталась притянуть к себе. Чудом вырвавшись, швед бросился в аэропорт, чтобы как можно быстрее улететь домой. Однако когда он прочитал в прессе подробности об объявившемся в знакомых ему местах таинственном и неуловимом маньяке, то втайне вернулся в Италию.
Как художник и предполагал, статуя из парка исчезла. Молодой человек решил предпринять собственное расследование. Целыми днями он охотился за мраморной убийцей, пока его усилия не увенчались успехом. После ее очередного преступления на голову богини обрушился заранее припасенный молодым человеком ледоруб.
Будучи человеком эмоциональным, художник считал себя виновником гибели многих людей, которых богиня, как он был убежден, принимала за него. Его душа не вынесла угрызений совести, и он посчитал, что лучшим выходом для него станет уход из жизни...
Эксперты по аномальным явлениям утверждают, что подобные случаи отнюдь не редкость, просто большинство людей, столкнувшихся с бунтом одержимых предметов, предпочитают не распространяться об этом, справедливо полагая, что их самих после подобных заявлений сочтут одержимыми.Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №18 2015 г.
Опубликовано 12 января 2016 | Прочтений 2136

Комментарии
Периодические издания


Информационная рассылка:

Рассылка The X-Files ... все тайны эпохи человечества



Электронный журнал:

THE X-FILES...
Все тайны эпохи человечества