Призраки небес
Призраки небес
Летящий самолёт — привычное зрелище, не привлекающее особого внимания. Но когда в небесах появляются самолёты, не принадлежащие нашему времени, привычная картина мироздания рушится на глазах.

Воспоминания о войне

3 августа 2015 года семейная пара ехала по английскому графству Дербишир. Вдруг из облаков вылетел бомбардировщик времён Второй мировой войны и стал пикировать на машину.
— Моя жена Хелен увидела его первой, — поведал 52-летний Ричард Джефсон. — Она воскликнула: «Что за чертовщина?» Я повернулся и увидел самолёт, похожий на бомбардировщик «Ланкастер». Окно с моей стороны было открыто. Самолёт пролетел так низко, что, казалось, до него можно дотянуться рукой, но я не услышал рева моторов и не ощутил порыв ветра.

Американский бомбардировщик "Либерейтор"
Американский бомбардировщик "Либерейтор"

К концу недели число людей, видевших странный бомбардировщик над графством, исчислялось сотнями. Среди них были ветераны Второй мировой, хорошо разбирающиеся в авиации.
88-летний Джордж Фернасс из Эднастона во время войны служил на аэродроме. Он наблюдал за самолётом из окна:
— Я услышал его раньше, чем увидел. Звук был оглушительно громким, но, похоже, больше никто его не слышал. Самолёт летел очень низко, и я подошёл к окну посмотреть, не случится ли какое-то несчастье. Бомбардировщик был больше похож на «Либерейтор», чем на «Ланкастер» — я знаю, как они выглядят.
87-летний Берил Дайсон шёл по лесной тропке с сестрой и кузиной.
— Мы услышали ужасный грохот, и над нами на бреющем полёте пронёсся тяжёлый бомбардировщик. Я увидел пилота в кожаном шлеме. Жуткое ощущение. Я помню войну, а в небе летел самолёт как раз тех времён.
Сохранившиеся до наших дней самолёты времён Второй мировой можно сосчитать по пальцам, не говоря уже о способных взлететь. Министерство авиации Британии подтвердило, что они находились на земле и не могли пугать жителей Дербишира.

Видения в вышине

Призрачные самолёты появились почти одновременно с авиацией. Лётчик Чарльз Вейл, ветеран Первой мировой войны, обязан им жизнью. В книге мемуаров «99 жизней» он вспоминал, как его атаковали три немецких истребителя. Враги были готовы открыть огонь, но кто-то пришёл ему на выручку.
«Он возник из ниоткуда и не был похож ни на один из самолётов союзников. Этот самолёт был больше, быстрее и без опознавательных знаков. Когда немцы разбежались, он растаял в воздухе. Возможно, я никогда не узнаю, кто сидел за штурвалом самолёта и был ли он реальным или галлюцинацией. Все, что я знаю, это то, что немцы тоже его видели и сочли бессмысленным вступать с ним в бой».
Работник австралийской авиакомпании «Квантас» Мервин Найтингейл в 1947 году получил должность в городе Дарвин. Ему пришлось на первых порах поселиться в старом бараке за чертой города. Там он увидел странный самолёт.
— Его звук был необычным. Не помню, в чём это выражалось: мотор работал то ли с трудом, то ли с перебоями. Самолёт «Каталина» летел над деревьями и прошёл почти над головой. Я заметил две странные детали. Хвостовая кабина левого борта была вооружена, в ней находился стрелок с пулемётом наготове. Мотор с левой стороны отсутствовал — в крыле зияла ровная дыра, словно механики забыли его поставить.
Когда самолёт появился во второй и третий раз, Мервин был удивлён: у него снова отсутствовал левый мотор. С одним двигателем можно удачно дотянуть до земли и сесть, но выполнять какие-то задания категорически невозможно.
Пользуясь служебным положением, Найтингейл сделал запрос в ВВС Австралии. На следующий день он узнал, что у ВВС нет самолётов «Каталина», а указанный им бортовой номер в списках не значится. И никогда не значился.

Призрачные катастрофы

В марте 1997 года люди выходили по вечерам на улицу, чтобы полюбоваться яркой кометой Хейла — Боппа. Жителям поселков в районе национального парка Лейк-Дистрикт, неподалёку от Манчестера, довелось увидеть более страшное зрелище. Над самой землёй, едва не задевая пропеллерами дома, промчался бомбардировщик «Ланкастер» и врезался в гору. В небо взлетели клубы оранжевого пламени. Грохот и содрогание почвы выгнали на улицы даже тех, кто равнодушен к астрономии.

Национальный парк Лейк-Дистрик. Британия
Национальный парк Лейк-Дистрик. Британия

Полиция немедленно начала поиски. В них участвовали два вертолёта, более сотни офицеров с собаками и 140 горноспасателей. Когда рассвело, люди увидели, что на склоне нет никаких следов взрыва!
Подняв документы, следователи узнали, что вечером 18 мая 1945 года в склон горы врезался самолёт «Порочная Дева Викки». Бомбардировщик «Ланкастер» погиб уже после победы: 21-летний пилот Тони Клиффорд не заметил в темноте неожиданное препятствие. Траектория призрачного самолёта и место взрыва точно совпали с картиной послевоенной катастрофы.
Это была не первая «призрачная трагедия» в Британии. В 1929 году неподалёку от Шеппертона разбился самолёт «Виккерс». Пилот и бортмеханик погибли. Три года спустя жители Шеппертона начали слышать по ночам звуки крушения.
Среди очевидцев были лётчик У. Дж. Гибсон и его жена, дом которых находился в нескольких сотнях метров от места катастрофы. Они слышали звуки крушения пять раз. В первый раз, когда с неба донёсся рёв мотора, лётчик сразу понял, что у коллеги серьёзные проблемы. Потом он услышал звук удара о землю и треск ломающегося металла. Супруги выбежали наружу, но ничего не увидели.
Живущая рядом миссис Хардинг видела катастрофу в 1929 году, поэтому ей было с чем это сравнивать.
— Я плыла в лодке по Темзе, когда разбился самолёт капитана Шолефилда. Кусок от его крыла отлетел и упал в воду совсем рядом. Понятно, что я очень хорошо помню звуки крушения. Звуки, которые мы слышали три года спустя, были точно такими же. В первый раз я встала и пошла к окну, посмотреть, что случилось. Теперь я просто говорю про себя: «А, опять падает самолёт-призрак!» Я человек скептический, но звуки раздавались столько раз, что мне пришлось поверить своим ушам.
Многие жители уверяли, что не раз видели окружённый голубым сиянием призрак погибающего самолёта. Выйти вовремя несложно: перед повторением трагедии все собаки начинают протяжно выть.
В последний раз призрачный самолёт увидели в 1941 году. Один из беженцев поздно вечером услышал звук мотора. Он нарастал и явно приближался. Зажглись прожекторы ПВО, ощупывая небо.
— Я задрал голову и увидел низко летящий самолёт. По сторонам дороги были поля, и я подумал, что он собирается сесть на одном из них. Снижаясь, он промчался прямо над головой, потом клюнул носом и врезался в землю… Я побежал к месту крушения, но когда был всего в нескольких метрах, разбитый самолёт исчез.

Невозможные зрелища

Парапсихологи считают, что пространство каким-то образом записывает картины прошлого и при случае может их снова воспроизвести. Но как тогда объяснить появление летательных аппаратов, которых в нашей реальности не было и, скорее всего, не будет?


22 июля 1968 года около двух часов дня над аргентинским аэропортом Сан-Карлос-де-Барилоче появился необычный самолёт. Он медленно описал круг над летным полем на высоте 60 метров, словно собираясь заходить на посадку. На запросы по радио пилоты не отвечали. Служащие аэропорта, побросав все дела, принялись наблюдать за неожиданным визитёром. Впоследствии свидетели сошлись на том, что самолёт имел необычно длинный фюзеляж, а дельтавидные крылья казались слишком короткими, чтобы удержать в воздухе аппарат такого размера. На борту не было опознавательных знаков — только три маленьких квадрата и один большой квадрат чёрного цвета.
Достигнув конца взлётно-посадочной полосы, странная машина вдруг развернулась на 360° вокруг своей оси, почти не сходя с места. Казалось, что самолёт висел над бетоном, издавая негромкий свистящий звук. Вскоре он набрал скорость и скрылся на юго-востоке.
Уфологи поспешили занести эту историю в картотеки наблюдений НЛО. Но то, что произошло в Великобритании в наши дни, заставляет усомниться в их выводах.
3 июля 2001 года в 11:00 над Ливерпулем пролетел огромный дирижабль, похожий на серебристую сигару. Тысячи очевидцев поднимали головы к небу, когда сверху на них падала тень. Большинство из них сошлись на том, что цеппелин имеет длину не менее 90 метров. Многие принялись звонить в аэропорт. Хотя авиадиспетчеры прекрасно видели дирижабль, для радаров он был невидим.
Аппарат пролетел над городом, едва разминувшись с крышами высоких зданий. В одном из офисов сотрудники побежали к выходам, опасаясь, что дирижабль врежется прямо в них. Но катастрофы не произошло. Серебристая махина повернула в сторону, чуть не задев здание.
Миновав Ливерпуль, дирижабль продолжал полёт. В последний раз его видели над морем в восемь часов вечера.
Радиолюбитель Гарет Мэйн записал на плёнку переговоры экипажа, но не смог разобрать ни единого слова. Плёнку прокрутили на радиостанции. Один из слушателей узнал язык — один из японских диалектов. Экипаж обсуждал высоту и ветер. Пару фраз они посвятили «приборам видеозаписи».
Теория о том, что британцы увидели дирижабль какой-то японской киностудии, не продержалась и дня. Полёты такого рода требуют особого разрешения. Японцы отрицали, что у них есть дирижабли с жёстким каркасом. Был ли это аппарат из параллельного мира, соседнего измерения или альтернативной версии Вселенной? Ответ на этот вопрос может навсегда изменить нашу жизнь.Источник: "Тайны XX века"
Опубликовано 20 сентября 2017 | Прочтений 991

Комментарии
Периодические издания


Информационная рассылка:

Рассылка The X-Files ... все тайны эпохи человечества



Электронный журнал:

THE X-FILES...
Все тайны эпохи человечества