Поиск
Навигация
Главная
Категории новостей
Архив публикаций
Медиаархив
   Фотоархив
     Фото дня
   Видеоархив
   Live-трансляции
   Аудиокниги
   Подкасты
Вопрос - ответ
Связаться с нами
Поиск по сайту
F.A.Q.
Публикации
Третий рейх
Пираты и сокровища
Города-призраки
Жизнь после смерти
Теория заговора
Конец света
Загадки катастроф
Загадки истории
Загадки религии
Уфология
Цивилизации Х
Аномальные зоны
Наука и космос
Необычные существа
Иные миры
Глазами очевидца
Люди и судьбы
Магия и мистика
От первого лица
Мифы и реальность
Оракул
Криптозоология
Информация
Из новостей
Разгадки Кода да Винчи

Дополнительное Евангелие.

В тексте романа говорится о непризнанных церковью Евангелиях.

Действительно различных не вошедших в Библию текстов великое множество, но церковь их не скрывает и называет подобные тексты - апокрифами. Некоторые из них Церковь признает «душеполезным» чтением. Например, православный праздник Успения Богородицы отмечают только благодаря одному из таких апокрифов, в котором описана сцена смерти Богоматери. А в «Евангелии от Петра» говорится, что римские воины, которые охраняли пещеру с телом Спасителя, увидели выходящего воскресшего Христа и двух ангелов, его поддерживающих. В канонических Евангелиях этого момента нет.

В общем, книг такое множество, что на их основании можно «доказать» что угодно, даже что мадонна была чернокожей. Ведь существует же культ Черной Мадонны.

Грааль.

Чаша из Метрополитен-музеяНесмотря на попытки автора, основанные на весьма странных символах, выдать Грааль за некую абстракцию, Грааль (старо-франц. Graal) это чаша, из которой вкушал Христос на Тайной вечере, и в которую, согласно преданию, Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Спасителя.

По одной версии, нашедший Святой Грааль обретет вечную жизнь и молодость. Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.

Многие считают, что Грааль давно найден. В 1910 году в Антиохии, искатели сокровищ, выкопали серебряный ковчег в форме чаши, в котором обнаружили другую, уже неотшлифованную серебряную чашу. По характеру резьбы специалисты относят чашу-ковчег к V веку. А внутреннюю - датируют веком первым.

Находка сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Иисус и Магдалина.

Дэн Браун в своей книге говорит об особых отношениях Иисуса и Марии Магдалины.

В апокрифическом Евангелии от Филиппа (63:33-36) - «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же - ученики Христа - были недовольны его поведением.

Есть также упоминание о близких отношениях в одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии. В стихе 17:10-18 этого Евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Ле-вий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».

Все это верно, вот только в них ничего не говорится насколько близки были эти отношения, а поцелуи... так точно также можно сказать, что Брежнев был женат на Эрике Хонекере.

Есть еще одна книга - это «Панарион» (IV век) Епи-фания Кипрского, в которой опровергаются апокрифическое сочинение «Вопросы Марии», написанное в конце II века. Там описываются близкие отношения Иисуса и Марии.

К сожалению, мы ничего достоверно не знаем о жизни Магдалины после распятия Христа. Вроде бы она проповедовала в Италии, а умерла в городе Эфес на территории нынешней Турции.

Верить апокрифам, или нет - подается вперед и опрокидывает солонку".ичное дело каждого. Официальная церковь это отвергает.

Иисуса назначили Богом.

У людей верующих нет сомнений в божественной природе Христа, а иначе они не были бы верующими, но попытки «очеловечить» Иисуса были. В конце III века александрийский пресвитер Арий начал распространять свое учение, согласно которому Христос считался сыном Божьим не «по сути», а только «по благодати». По его мнению, Спаситель был лишь человеком со всеми достоинствами и недостатками, а Бог попросту дал ему новую веру и власть.

Епископы на Никейском соборе отвергли «новомодное» учение Ария и больше к этому не возвращались.

Леонардо да Винчи и тайные общества.

Единственное тайное общество, в котором, возможно, состоял Леонардо, и о котором мы сейчас знаем, - «Академия Леонардо». Но что оно собой представляло, кто входил в состав -неизвестно. Во всяком случае, достоверных сведений доказывающих, что Леонардо был главой некой тайной организации в противовес христианству, у историков нет.

А о гомосексуальных наклонностях да Винчи легенды ходят давно. Подтверждается это судебным обвинением за домогательство к мальчику (судом не подтверждено). Тем, что да Винчи, не расставался со своими учениками Мельци и Салаи. А в дневниках художника и в записях его современников нет ни одного упоминания о том, что мастера интересовали женщины. Но все же прямых доказательств этому тоже нет.

Загадки Тайной Вечери.

Пожалуй, главная интрига романа крутится вокруг картины Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Попробуем разобраться. «Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться и прошла множество реставраций, так что детали первоначального замысла да Винчи могли исчезнуть.

Фреска "Тайная вечеря"Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфо-рца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.

Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи.

Личности апостолов изображенных на фреске неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.

По Дэну Брауну, на фреске слева от Христа сидит не Иоанн, а Мария Магдалина.

При первом рассмотрении картины можно увидеть, что персонаж справа от Иисуса(слева для смотрящего) действительно отличается женственными чертами. Известно, что Иоанн был самым молодым и самым любимым апостолом Христа. Его всегда изображают юным, безбородым, с длинными волосами. А порой и припавшим на грудь Иисуса (упоминание об этом есть в Евангелиях).

Посмотрите на картины «Вакх» Караваджо и «Иоанн Креститель» - женственного в этих изображениях мужчин еще больше. Такие времена были, представления о красоте нестабильны.

Иоанн Креститель. Леонардо да ВинчиТакже возникает вопрос: если рядом с Христом Магдалина, то куда делся Иоанн? Ведь должен быть.

Браун уверяет читателей, что под складками одежды даже различима женская грудь. Да намеки на грудь можно рассмотреть. Мне их удалось рассмотреть еще у нескольких бородатых апостолов.Вакх. Караваджо

Но что же из того, что на картине «Тайная вечеря» Иисус и Иоанн (женщина) отклонились в противоположные стороны, образуя между собой пространство в виде буквы V, а контуры их тел образуют букву М? Рассмотрите свои фотографии, думается на них вы сможете найти не только эти буквы.

В книге «Код да Винчи» писатель обращает пристальное внимание на фигуру Петра. Якобы тот ребром ладони угрожает Марии. При ближайшем рассмотрении оказывается, что тот просто кладет левую руку на плече Иоанна.

О Петре на картинах Леонардо писал Гете: "Петр же тем временем обхватил левой рукой правое плечо прильнувшего к нему Иоанна и указывает на Христа. Он требует, чтобы любимый ученик спросил Учителя: кто предатель? Сжимая правой рукой рукоятку ножа, Петр нечаянно ударяет им Иуду в бок и тем оправдывает жест испуганного Иуды, который так резко подается вперед и опрокидывает солонку".

Так что «ничья» рука с ножом оказывается правой рукой Петра, правда несколько неестественно вывернутой. О причине такого изображения руки ничего не известно, но на сохранившихся эскизах рука изображена также.

Л.Кольцов "Открытия и гипотезы" №6 2006 г.

Полезно знать
Комментарии
О проекте
О проекте
Авторские права
Живописная Вселенная
Мы в социальных сетях
RSS лента нашего сайта на Ваш e-mail:


RSS-новости на вашем сайте Следуй за нами в Twitter Читать нас в Facebook Наш канал на YouTube
Рекомендуем
Периодические издания
Информационная рассылка:

Рассылка The X-Files ... все тайны эпохи человечества



Электронный журнал:

THE X-FILES...
Все тайны эпохи человечества

Скачать свежий номер

О журнале
Прошлые выпуски
Электронные книги
Рассылка (№1-200)
Рассылка (№200-...)
Логин
Пароль

Запомнить меня
Регистрация
Восстановить пароль