Экзопланеты устроили толкотню вокруг одной из звезд
Астрономы обнаружили вокруг одной из звезд Млечного Пути признаки космической "толкучки" - серии столкновений экзопланет и космических тел, которые предшествуют формированию стабильных орбит в звездной системе. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA, а работа ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal.

В рамках исследования астрономов интересовала звезда HR 8799, которая располагается на расстоянии 140 световых лет в созвездии Пегаса. Этот объект привлек внимание широкой общественности в ноябре 2008 года. Тогда астрономам удалось получить снимки трех экзопланет вокруг HR 8799.
Используя полученные космическим телескопом Spitzer данные, ученые смогли определить, что в диске вокруг HR 8799 происходят активные процессы. В частности, ученые полагают, что планеты, которые вращаются вокруг звезды, пока не вышли на стабильные орбиты. В результате происходят многочисленные столкновения, в частности, с небольшими каменными объектами, из которых составлен диск.
Исследователи подчеркивают, что Солнечная система проходила через аналогичный этап в своей истории. Одним из самых известных последствий данного процесса является необычный угол наклона оси Урана к плоскости орбиты. Предполагается, что планета "наклонилась" из-за столкновения с крупным небесным телом. Кроме того существует теория, что Луна появилась в результате столкновения Земли с объектом размером с Марс.Источник: Лента.ru